Солнечногорск, УИК 3021: восемь лишних бюллетеней

автор: В. В. Бозняк, член комиссии с правом совещательного голоса

14.04.2019 г. я работала независимым членом ПСГ УИК №3021 в Солнечногорском районе, д.Ложки, строение 9.

Сообщаю о следующих нарушениях на избирательном участке №3021.

Я приехала на участок в 8 ч. 05 мин., подошла к председателю УИК №3021, познакомились, дала ему направление как член ПСГ от партии «Яблоко». За столом сидели члены комиссии, я спросила: «Были проголосовавшие избиратели?». Член УИК Шпонкина Н.А. ответила : «Да». Я спросила: «Сколько человек проголосовали?», в ответ молчание.

Я подошла к КОИБ, в него было опущено 24 бюллетеня (значилось на табло). С учетом того, что выдавали по 2 бюллетеня в руки каждому избирателю, проголосовавших должно быть 12 человек. Я опять подошла к Шпонкиной Н.А. и попросила показать списки избирателей. Она отказывала, ссылаясь на то, что в списках паспортные данные избирателей, долго препиралась. Потом все-таки удалось пересчитать по спискам всех, кому выдали бюллетени, и оказалось — проголосовали 4 избирателя + 4 «досрочника», 8 человек.  То есть 8*2=16 бюллетеней должно быть в КОИБ. А по факту 24 бюллетеня, не сходится их математика.

Я спросила товарищей из УИК, почему в КОИБ бюллетеней больше на 8? Шпонкина Н.А. ответила, что в КОИБ еще «досрочники» 4 человека. Но они ведь уже внесены в списки избирателей и я их посчитала. Члены УИК как-то странно себя повели, задергались, начали пересчитывать у себя бюллетени на столах. Я позвонила коллеге из партии «Яблоко», сообщила о вбросе бюллетеней.

Где-то в обед приехал секретарь избирательной комиссии МО И. В. Кудрявин со «свитой» человек 10, Татьяна Юрасова (координатор наблюдателей) и другие наблюдатели. Начали выяснять, что произошло, я сообщила о вбросе бюллетеней, председатель УИК №3021 Зайцев Е.А. и Шпонкина Н.А. начали выгораживать друг друга. Зайцев Е.А. заявил, что это он не разрешил мне ознакомиться со списком избирателей, члены УИК сказали, что я с утра скандалю и прочая клевета. Татьяна Юрасова предложила пересчитать выданные бюллетени и данные в КОИБ на текущий момент, И. В. Кудрявин согласился.

Пересчитали мы с Татьяной: выдано бюллетеней, с учётом досрочников, 256 по спискам, в КОИБе 264: на 8 бюллетеней больше. И. В. Кудрявин сказал, что не может закрыть участок, хотя цифры были более, чем убедительные, посоветовал мне остаться после окончания голосования и пересчитать все бюллетени с данными КОИБ, вдруг я ошиблась и не посчитала досрочников — хотя я их учитывала тоже. Естественно, в течение дня, пока я выходила с участка, в списки избирателей по-тихому члены УИК вписали эти 8 бюллетеней, и вечером при составлении протокола все у них «сошлось».

Еще ряд нарушений был замечен на участке №3021:

  • На начало работы избирательного участка №3021 и после его закрытия отсутствовал реестр избирателей, голосующих на дому. Председатель УИК Зайцев Е.А. сказал, что реестр ему не нужен, у них по участку всего 4 избирателя.
  • Выездной группе выдается реестр или заверенная выписка из него, а в списке избирателей делаются отметки о выезде «Вне помещения для голосования» (пункт 9 статьи 66). Членами УИК №3021 этого сделано не было.
  • На участок приходили избиратели, которых не было в основных списках избирателей, всего 19 человек. Люди были возмущены, что их систематически забывают включить в списки избирателей по участку №3021. В таком случае необходимо предоставить бланк заявления-жалобы в ТИК для включения в списки избирателей, установленного образца, но председатель Зайцев Е.А. бездействовал, не предлагал избирателям решить вопрос сразу же по мере поступления подобных жалоб. Зайцев Е.А. предлагал всем невключенным в основные списки избирателей обращаться в ТИК самостоятельно. Основная масса вышеуказанных избирателей – пенсионеры, они не умеют составлять и отправлять подобные жалобы в ТИК.
  • В начале работы на участке член УИК №3021 Шпонкина Н.А. отказалась предоставить на ознакомление список избирателей, сославшись на то, что там паспортные данные избирателей, пришлось требовать несколько раз дать возможность ознакомиться со списками избирателей. Приходилось постоянно просить для ознакомления текущие документы при работе у членов УИК №3021. Например, акт о проведении надомного голосования: акт вроде бы подготовили, но меня не ознакомили с ним, и у меня возникли сомнения, что акт вообще был подготовлен.
  • Секретарь комиссии Голословская А.В., при окончательном подсчете голосов, потребовала повышенным раздраженным тоном отойти от стола, т.к. я ей мешаю. В то же время я молча записывала данные подсчета голосов избирателей. Как независимый наблюдатель я столкнулась на избирательном участке с агрессивным и хамским поведением, препятствием мне в ознакомлении некоторых документов в процессе моей работы со стороны председателя Зайцева Е.А., некоторых членов УИК №3021 (Шпонкина Н.А., Голословская А.В.) — есть аудиозаписи. В течение всего дня работы на участке члены УИК возмущались, что так их еще никто не контролировал, они все предыдущие выборы провели без нарушений и наблюдатели не задавали вопросов, просто сидели молча и все…
  • По окончании голосования председатель отказывался принимать письменные жалобы от независимых наблюдателей, отправлял с жалобами обращаться в ТИК. Мотивировал отказ председатель УИК Зайцев Е.А., тем что якобы у него нет нарушений на участке.

На основании всего вышеизложенного считаю, что:

  1. Секретарь избирательной комиссии МО И. В. Кудрявин «замял» инцидент с вбросом 8-ми бюллетеней, чтобы скандал не вышел за пределы УИК №3021. Факт наличия лишних 8 бюллетеней в КОИБ был ему показан на цифрах.
  2. Необходимо обратить особое внимание на избирательный участок №3021 при проведении следующих избирательных компаний в Солнечногорском районе, д.Ложки, строение 9. Так как выборы 14.04.2019 г. на данном участке прошли с многочисленными нарушениями.
  3. Отправила жалобы в ТИК МО, ИКМО, Генпрокуратуру. По результату ответов напишу в Администрацию Президента. Необходимо привлечь максимальное внимание к УИК 3021, так как вбросы бюллетеней – это преступление. О каких «честных выборах» тогда говорить, если все члены и наблюдатели УИК №3021, видевшие вброс, такие же соучастники, как и тот, кто совершил вброс этих 8-ми бюллетеней.

С уважением,
Бозняк В.В.
17.04.19

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.