Те, кто ворует голоса, — воруют деньги. Те, кто ворует деньги, — своруют и голоса
В ком есть и совесть, и закон,
Тот не украдет, не обманет,
В какой бы нужде ни был он;
А вору дай хоть миллион —
Он воровать не перестанет.
В Северном Бутове практически всем независимым от управы членам комиссий не доплатили суммы от 1 000 р. до 4 500 р. Во многих документах (графики фактически отработанного времени, платёжные ведомости) стоят поддельные подписи этих членов комиссий. Многим из них давали расписываться не в тех ведомостях, которые в итоге оказались в финансовых документах. Ведомственный коэффициент, на основании которого рассчитывалось вознаграждение, был установлен меньше у независимых членов комиссий. Ниже комментарии некоторых пострадавших.
Член УИК 2323 Андрей Бирюков:
Я получил 4 000 р. переводом на свою карту с карты председателя комиссии. Каленков Михаил сообщил мне, что в финансовом отчёте моей комиссии напротив моей фамилии указана сумма 4978 р. Я нигде не расписывался при получении денег, но в финансовом отчёте в нескольких местах стоят якобы мои подписи. После звонка Каленкова Михаила мне позвонила председатель и сообщила, что не доплатила мне 73 р. и тут же перевела мне 73 р. на карту, хотя все выплаты членам комиссий должны были быть сделаны до 19 сентября. Как мне сообщил Каленков Михаил, у меня и еще у пары человек, которые не являются сотрудниками УК Авилон-М, ведомственный коэффициент 1.5, а у сотрудников Авилона коэффициент 2. Я не считаю, что работал менее активно, чем сотрудники Авилона: я также как и другие члены комиссии в день голосования работал за книгами, ходил на надомное голосование. На заседание по утверждению ведомственного коэффициента меня не приглашали. Поэтому я не знаю было оно или нет. Почему у меня 1.5 а у сотрудников Авилона коэффициент 2, мне не сообщили. Я думаю, что председатель сама решала кому 1.5, а кому 2.
Член УИК 2323 Анна Луцкая:
Я получила 4 000 р. от председателя, наличными под роспись в ведомости. Впоследствии, от члена ТИК, Михаила Каленкова я узнала, что в настоящей ведомости стоит другая, некруглая цифра и напротив неё моя подпись. Следовательно, мне дали расписаться в ненастоящей ведомости, а мою подпись в настоящей подделали.
Также от Михаила я узнала, что всем трем независимым, имеющим направление от партий, членам нашей комиссии, включая меня, при расчете оплаты был назначен коэффициент 1.5, а другим членам комиссии, коэффициент 2. Работали мы так же как и другие члены комиссии, два дня, и на книгах и на выездном голосовании.
Член ТИК Северное Бутово Михаил Каленков:
Согласно финансовому отчёту УИК 2325 в день голосования работали все члены УИК, хотя в итоговом протоколе этой комиссии 7 человек отсутствовали. По ведомостям все члены УИК 2325 получили вознаграждения, там стоят подписи всех членов комиссии. Я обсуждал эту ситуацию с заместителем председателя ТИК Маслаковым, на что он предположил, что отсутствующие в протоколе просто ушли раньше подписания, поэтому в протоколе их подписей нет, но поскольку они были в день голосования, то и деньги получили. Хотя, как видно из причин отсутствия в протоколе УИК, трое ушли с подписания протокола в отпуск.
Член УИК 2325 Павел Бычков:
Я уже два года проживаю за пределами России. Я один из тех членов УИК 2325, которые указаны как дежурившие, в том числе в день голосования. Но я не дежурил, и никаких денег за работу в комиссии не получал.
Член УИК 2333 Иван Рыбалка:
Я получил наличными 2000 р. Расписывался в одной ведомости. В расчетах, которые мне показала председатель была указана сумма 1890 р., от сдачи председатель отказалась. Когда я получал указанную сумму, председатель УИК Степанянц Сусанна Николаевна отказала предоставить мне для ознакомления под подпись график со сведениями о фактически отработанном времени, сославшись на то, что график в Управе. Михаил Каленков сообщил мне, что по ведомостям мне были выплачены совсем другие суммы: 2170 р и вознаграждение согласно ведомственному коэффициенту 4340 р. Получается, 4 620 р. были просто присвоены председателем комиссии, а все мои подписи в финансовых документах подделаны. После звонка Каленкова, 24 сентября мне позвонила председатель УИК 2333 и попросила подойти за оставшейся суммой, хотя все выплаты членам комиссий должны были быть сделаны до 19 сентября, да и финансовый отчёт со всеми подписями должен был быть сдан в этот срок.
Член УИК 2335 Александр Рыбалка:
Я получил вознаграждение в размере 2 520 р. переводом на карту с банковской карты председателя комиссии, нигде не расписывался, поэтому не знал, какая в итоге сумма указана в финансовых документах. Но размер моего вознаграждения председатель готова была обосновать. Мне позвонил член ТИК Михаил Каленков, и сказал, что в финансовом отчёте напротив моей фамилии указана сумма 3 640 р. и стоит подпись. После звонка Каленкова 24 сентября мне позвонила председатель УИК 2335 и предложила расписаться в ведомостях, хотя все финансовые отчёты УИКи сдают до 19 сентября, доплатить сумму, указанную в финансовом отчёте председатель не предлагала, но еще раз предложила обосновать расчет вознаграждения. За время работы в комиссии у меня сложилось впечатление о председателе, как о человеке честном, но, к сожалению, юридически не совсем грамотном и с ошибочной установкой приоритетов на «формальное отсутствие инцидентов и жалоб на участке», вместо приоритета на фактическое соблюдение законности. Я надеюсь, что в подделке финансовых документов моей комиссии не было злого умысла, и что больше такого не повторится.
Член УИК 2339 Екатерина Ларионова:
На выборах мэра распределение финансов было в моей комиссии максимально прозрачным. Я думаю, что это следствие того, что произошло на выборах президента, когда председателем был Губанов Андрей Александрович. Мне тогда просто не заплатили, пришлось писать заявление в полицию. В одном из объяснений, которое Губанов дал в полиции, сказано, что он звонил мне не со своего номера телефона, чтобы выплатить вознаграждение. Якобы его телефон упал в лужу на субботнике, и с чьего номера он мне звонил, Губанов не помнит. На самом деле он изъявил желание вернуть полагающееся мне вознаграждение спустя 2 месяца после выборов. Было это после моих жалоб в различные инстанции. Более того, в финансовом отчете по выборам президента у нашей комиссии по ведомостям деньги получили все 16 членов, хотя на выборах работали чуть больше половины из них. Некоторые из членов комиссии уже несколько лет не участвуют в работе комиссии, но при этом их подписи стоят в платежных ведомостях. В одном из своих обращений в ЦИК РФ я попросила поставить вопрос о прекращении полномочий председателя Губанова перед ТИК Северное Бутово. Вопрос действительно был поставлен, и Губанов был снят, но не решением комиссии из-за многочисленных нарушений, допущенных им, а по собственному заявлению якобы по семейным обстоятельствам. При этом в кампанию по выборам мэра, когда мы выбирали нового заместителя председателя комиссии, Губанов выдвинул свою кандидатуру на эту должность, семейные обстоятельства не помешали. Я считаю, что таким людям как Губанов, просто не место в системе избирательных комиссий.
Согласно п. 6 ст. 57 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» председатели комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчётов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом. Вот лишь часть председателей, к финансовым отчётам чьих комиссий есть большие вопросы:
- председатель УИК 2323 Гришенкова Ирина Григорьевна не выплатила часть денег членам комиссии, установила пониженный ведомственный коэффициент для независимых членов комиссии. В финансовом отчёте УИК 2323 стоят поддельные подписи.
- председатель УИК 2325 Трифонова Марина Георгиевна. В финансовом отчёте УИК 2325 подделаны многие документы и подписи.
- председатель УИК 2333 Степанянц Сусанна Николаевна, учитель в школе 2006, не выплатила члену комиссии часть вознаграждения. В финансовом отчёте УИК 2333 стоят поддельные подписи.
- председатель УИК 2335 Городилина Светлана Владиславовна, сотрудник школы 1356, не выплатила часть денег члену комиссии. В финансовом отчёте УИК 2335 стоят поддельные подписи.
- бывший председатель УИК 2339 Губанов Андрей Александрович, заместитель директора в школе 1174, не выплатил вознаграждение члену комиссии на выборах президента. В финансовом отчёте УИК 2339 по выборам президента стоят поддельные подписи.
Здесь описаны лишь некоторые случаи, поскольку члены некоторых комиссий решили пожалеть председателей своих комиссий. Поскольку эти случаи махинаций с финансовыми документами носят в Северном Бутове массовый характер, то и председатель Территориальной комиссии Сбитнева Галина Львовна должна отвечать за сложившуюся ситуацию.
С 8 октября начнется набор в участковые избирательные комиссии. Мы надеемся, что в новых составах комиссий такая практика махинаций с финансовыми документами будет полностью искоренена.
Юрист Станислав Рачинский:
С учётом краткосрочности и насыщенности избирательных кампаний законодательство существенно облегчает все связанные с ними выплаты: там нет никаких ограничений на работу с наличностью, все платежи освобождены от налогов и взносов. Сниженные требования к отчётности в сочетании с переусложнённым порядком расчёта приводит к тому, что обман членов комиссий при выплатах вознаграждений встречается достаточно регулярно. Несколько улучшить ситуацию могло бы безналичное перечисление средств членам комиссий непосредственно из ТИКов. Это не исключает махинаций с графиками дежурств и ведомственным коэффициентом, но, по крайней мере, избавляет участковые комиссии от всех рисков, связанных с работой с наличностью, когда председатели, подделав подписи в ведомости, отдают членам комиссий лишь часть суммы.
Андрей Бирюков
Павел Бычков
Михаил Каленков
Екатерина Ларионова
Анна Луцкая
Александр Рыбалка
Иван Рыбалка
Добавить комментарий