Покровские УИКи переписывать протоколы не стали
Посмотрел изнутри на второй тур выборов губернатора Владимирской области. В Москве это не чувствуется, но, как оказалось, действующий губернатор достала абсолютно всех. Народ готов голосовать за кого угодно, но только не за Орлову. В разных районах Владимирской области уровень треша был очень разным. В Петушинском районе, где я наблюдал, всё проходило сравнительно спокойно. Попыток переписывания протоколов, вбросов, каруселей не зафиксировано. Но при этом есть несколько подозрительных участков, где Орлова набрала аномально большое количество голосов. Там не было наших наблюдателей, и похоже там просто поменяли местами голоса за Орлову и Сипягина. В ТИКе пересчитывать эти участки отказались.
Я весь день провёл на УИК 190 в Покрове. Комиссия поначалу была немного настороженно настроена. Мои документы пристально разглядывались раза четыре. Но при всём при этом комиссия прислушивалась к нашим пожеланиям и всё старалась делать по закону.

С самого утра и до 6 вечера около нашего УИК проходил экзитпол. К вечеру видимо стали понятны плачевные результаты Орловой, и к нам на УИК пришел избиратель с твёрдым намерением подать в комиссию жалобу на незаконную агитацию Сипягина. Председатель считала, что эта жалоба опорочит её идеальный УИК и наотрез отказывалась принимать жалобу. С другой стороны избирателя похоже неплохо проинструктировали, и он категорически отказывался подать свою жалобу в ТИК или полицию. Ему годился только наш УИК. Даже решение по жалобе ему было не нужно, ему нужна была лишь отметка о принятии жалобы. Противостояние с некоторыми перерывами длилось наверное около часа. Закончилось всё довольно странно. Жалобу УИК принял, но сразу отнёс в полицию. Так как быстро переданная в другой орган жалоба поданной не считается, то в протоколе об итогах голосования было решено указать, что жалоб в УИК не поступало.

Перед окончанием голосования к нам на УИК зашел бывший сотрудник администрации Покрова и как-то без раскачки начал с нами доверительно разговаривать. Сказал, что была дана команда на переписывание протоколов. Но по Петушинскому району не видно, что эту команду восприняли всерьёз.

В Петушинском ТИКе такого фантастического бардака я никогда не видел. Никто ни у кого документов не спрашивал, все ходили куда хотели. Все пришедшие УИКи сидели в коридоре и чего-то ждали. Увеличенная форма сводной таблицы не заполнялась. ГАСы не работали. Председатель где-то спряталась. Члены ТИК слушали наши замечания, но ничего не делали. Тогда один из нас предложил членам УИК подняться на второй этаж и начать заполнять УФСТ. Часть комиссий, уставшая от бессмысленного ожидания непонятно чего, ринулась к УФСТ, сметая всё на своем пути. Заполнение УФСТ по началу никак не контролировалось со стороны ТИК. Её заполняли с УФП, записей на бумажке, некоторые чуть ли не по памяти заполняли. Но постепенно ситуация немного нормализовалась, и член ТИК начал требовать заполнять УФСТ с первого экземпляра протокола.
Тем временем наладился и ввод протоколов в ГАСы. Многие члены УИК прямым текстом говорили, что они не хотят участвовать в переписывании протоколов и были благодарны нам за наше присутствие. Мне кажется, что если бы не наш приезд в ТИК, то они ещё бы долго сидели и ждали бы команды сверху.

Михаил Каленков, участник движения «Сонар»
Добавить комментарий