Ильдар Дадин, участник движения «Сонар», осужден на 3 года тюрьмы

Вчера стало известно, что активист, наблюдатель и участник нашего движения Ильдар Дадин получил наказание — 3 года лишения свободы по обвинению в участии в несанкционированных акциях.

ildar

На фото — участники выездного наблюдения на выборах в Озёрах 19.05.2013. Крайний слева — Ильдар Дадин

Татьяна Волкова, член Совета движения “Сонар”:

Я знаю и помню его, это очень цельный, принципиальный парень со своей твердой позицией. Он выражал свой протест против несправедливостей, творящихся в России, так, как мог. А самое главное — он не сделал ничего плохого. Безобидные акции не наносили вреда никому — это было стояние с плакатом, за которое его много раз забирали в полицию, душили и избивали там.

Его участие в гражданском активизме началось с того, что он стал наблюдателем на выборах. Ильдар ездил на выборы вместе с нашим движением “Сонар” с 2012 года, с  момента его основания.

Это очень типичная биография: человек жил и не особо интересовался политикой, потом узнал о том, как были украдены голоса на выборах в 2011 году, и, конечно, он решил стать наблюдателем. Под его историей активиста, вероятно, могли бы подписаться 90% наблюдателей.

Хорошо помню рассказ Ильдара о том, как проходили президентские выборы в городе Железнодорожном в 2012 году. Он и его друг, новички-наблюдатели, были упакованы какими-то крепкими ребятами в машину, вывезены в лес и там брошены.

Когда я услышала этот рассказ, то сильно удивилась — нам, кто наблюдал в Москве, такое было слышать дико. Но уже в следующем году мы сами познакомились с враждебным отношением к наблюдателям в Подмосковье. Именно Железнодорожный и Балашиха позднее не раз “прославились” как города, где наблюдателей жестоко избивали — ломали нос, отбивали селезенку.

Сейчас я понимаю, что Ильдар на выборах в городе Железнодорожном в 2012 году был одним из первых, кто нарушил многолетнее сонное спокойствие местных бандитов во власти.

Впоследствии Ильдар многократно был наблюдателем на выборах в составе выездных групп “Сонара” и “Гражданина наблюдателя”, причем в самых “горячих” точках: выборы в Саратове (2012 год), выборы в Касимове (2012 год), выборы в Узловой (2013 год), выборы в Жуковском (2013).

Во времена моего волонтерства в объединенном наблюдательском штабе я уже привыкла видеть в списке участников выборов фамилию Дадина и всегда знала — этот парень не подведет. И он всегда оправдывал доверие!

Сейчас, мы — движение “Сонар”, поддержим Ильдара, иначе грош нам цена. Именно такие вещи делают нас движением, а не устав, собрания и кворум.

Призываю всех прийти на обжалование приговора Ильдара. Как только станет известна дата рассмотрения, мы сообщим вам.

Также на 19-20 числа планируется подать заявку на проведение митингв против антиконституционной статьи, по которой обвинили и лишили свободы Ильдара.

(за корректорские правки благодарю Наталью Смирнову)

Стефан Строгин, член Совета движения “Сонар”:

Лично знаю Ильдара с 2012 года. Познакомился с ним раньше, чем со многими другими наблюдателями, на президентских т.н. выборах. Какое-то время с ним довольно близко общались, работали вместе над проектом по формированию УИК-ов в Железнодорожном, агитировали в том же городе за одного местного оппозиционного кандидата, клеили, раздавали листовки. Наблюдали еще на нескольких выездах в других регионах. Чепуха в итоге получилась, однако я ничуть не жалею о потраченном на все это времени.

Потом пути немного разошлись, он ушел по большей части в пикеты, что мне было не так увлекательно. Но воспоминания о том времени, связанные с Ильдаром, очень добрые. Помню, как он вел себя на избирательных участках. Всегда очень последовательно и твердо отстаивал законность выборов, аргументированно, со ссылками, в отличие от наших противников-фальсификаторов. Сожалею сейчас, что за все время его домашнего ареста лишь один раз зашел к нему в гости, и всего на одно заседание суда пришел поддержать. Хотел прийти в гости на этой неделе… Не успел. Очень надеюсь, что смогу прийти на апелляцию. Жалко, что он не эмигрировал, когда была возможность… Принципиально не захотел, насколько я понял. Не захотел сбегать. Грустно. Пожалуйста, придите к Ильдару на апелляцию, если будет возможность.

Антон Редькин, участник движения “Сонар”.

Знаю Ильдара достаточно давно, с 2012-го года.
К сожалению так и не успел с ним увидеться перед приговором.
В 2012-2013 годах активно общались, виделись на выборах и акциях, хотя я сам ходил только на согласованные или на одиночные пикеты, но Ильдар был, кажется, везде.
Он не мог просто пройти мимо несправедливости, участвовал во всём, что только происходило в то время из гражданской активности. В 2012-2013 годах я активно занимался формированием УИКов, Ильдар участвовал в этом в Железнодорожном, потом, когда я был на выборах в Узловой, Ильдар был в соседнем УИКе, пытался очень упорно отстаивать честные выборы, там серьёзные проблемы с этим были, но он, вместе с Марией Яковлевой, держался до последнего. В Жуковском тоже были вместе, но в разных избиркомах. Когда-то стоял с ним в одиночных пикетах около Следственного комитета, но сейчас уже не вспомню, так много всего происходило тогда.

Казалось, что хоть и не много смысла во всём этом, но хотя бы люди узнавали о том, что на самом деле происходит в стране, а не то, что показывают в государственных СМИ.

Ильдар всегда был сторонником мирных протестов, тем абсурднее выглядит этот приговор, да и само судебное заседание, на котором ему хотели приписать всякое невероятное, не говоря уже о стандартном немыслимом бреде, как на всех таких судах над гражданскими активистами. Могу сказать, что более честного и доброго человека трудно найти, более искреннего и твёрдого в своих убеждениях, более упрямого и неравнодушного. Как обычно, система уничтожает лучших людей, самых ярких и смелых, которые не могут просто смириться с равнодушным ужасом нашей жизни. Такие люди не боятся, поэтому часто первыми попадают под каток репрессивной машины.

Страдают всегда те, кто хочет решить мирно дела с бандитами. Печально это осознавать, но мирные способы решения уже не работают, причём давно. То есть такой героизм оказывается бессмысленным, что ещё больше печалит. Я сам был раньше сторонником мирных способов решения всех проблем, сейчас надеюсь на апелляцию по этому безумному приговору, надеюсь, но не рассчитываю, потому что власть понимает только язык силы.
Пора нам всем уже дать отпор беспределу. Если единственный способ прекратить беспредел — это сделать так, чтобы обо всём этом вещали везде и знали все, то нужно этого добиваться. Алексей Навального скорее всего не просто так не посадили в 2013-м году, побоялись последствий. Дело Ильдара Дадина отличается гораздо большей надуманностью, чем любое из дел Навального. Его судят за то, что он не совершал, да ещё и по той статье, которая антиконституционна.

Дмитрий Ионов, участник движения “Сонар”:

В оппозиции есть много смелых людей, но Ильдар — это самый бесстрашный человек, которого я знаю. Я познакомился с ним в день оглашения приговора Pussy Riot, нас обоих задержали и мы оказались в одном автозаке. И с тех пор я знал, что какая бы протестная активность ни начиналась, Ильдар всегда будет готов прийти к тебе на помощь. Он готов заниматься всем: наблюдением за выборами, раздачей листовок в метро, одиночными пикетами и несанкционированными акциями, всем, что направлено против путинского режима. Ильдар — это один из тех волонтеров, кто дал старт Белому счетчику в январе 13-го года.

В протестной среде есть люди, которые говорят, что готовы идти под пули за свои убеждения. Но многие ли из них на самом деле решатся на такой поступок, когда настанет время? Я точно знаю, что Ильдар — решится, он уже стоял под пулями на киевском Майдане, в самые трагические его моменты, когда счет убитым уже счел на десятки. Однако Ильдар в тот момент не побежал с площади, а боролся до самого конца, боролся за свободу даже не своей страны.

После этого он ведь мог остаться на Украине, но вместо этого вернулся в Россию, чтобы бороться с диктатурой еще более жестокой, чем та, что была на Украине. И вновь он боролся до самого конца, хотя и строго ненасильственными методами. Ильдар, выходя на акции в Москве, ни разу не лез в драки с полицией, хотя его самого постоянно избивали полицейские. В то время у нас уже был принят закон, по которому за три задержания на митингах человека могут посадить в тюрьму, и Ильдар, конечно, об этом знал. Но тем не менее, он раз за разом выходил на акции, зная, что, скорее всего, его задержат и на следующий день он может оказаться в тюрьме.  Просто Ильдар живет по принципу: если ты борешься, то борись до конца

1 комментарий к “Ильдар Дадин, участник движения «Сонар», осужден на 3 года тюрьмы

  1. Спасибо, ребята. Но что Вам сказать. Хороший парень, Ильдар. Мысленно жму ему руку.

    Надеюсь на скорое его возвращение с мест ГУЛАГА.

    Юрий Мочилин
    JS media grupp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.