Провинциальный оплот (продолжение)
Вы там как на другой планете. Вас, похоже, решили прокатить на всех аттракционах
М. Каленков о приключениях общественных контролеров на выборах в Брянской области
Часть четвёртая. Первые потери
Утром воскресенья, разбившись на малые группы, участники наблюдения направились на избирательные участки №214 и №215. И трудно сказать, кому повезло больше: тем, кто отправился на УИК №215 и был удалён сразу, или тем, кто направился на УИК №214 и провёл целый день в атмосфере беззакония. Но обо всём по порядку. На УИК №215 отправились члены комиссий с правом совещательного голоса от КПРФ и от ЛДПР, но комиссия явно была им не рада и единогласно приняла «мотивированное» решение по неугодным товарищам: «участковая избирательная комиссия приняла единогласное решение о том, что члены комиссии с совещательным голосом от партии ЛДПР и КПРФ должны покинуть помещение».

Тогда наблюдатели попытались остаться на участке в качестве представителей СМИ «Мой район», но свидетели на УИК №215, судя по всему, были не нужны, поэтому очередным «мотивированным» решением убрали и журналистов. Что было на УИК №215 в день голосования так никто и не узнал, эта комиссия умудрилась вечером удалить даже зашедшего к ним члена вышестоящей комиссии с правом совещательного голоса «по причине отсутствия у него удостоверения»…
Часть пятая. Надежда
Вторая малая группа участников наблюдения направилась на УИК №214. Вчерашний член комиссии с правом совещательного голоса от КПРФ, находившийся в составе этой группы, сегодня уже был членом комиссии с правом совещательного голоса от одного из кандидатов, однако члены УИК №214, увидев знакомое лицо, попытались выгнать его, даже не посмотрев на документы. А потом очень удивлялись, как вчерашний «коммунист» мог изменить партии. Но документы члена комиссии с правом совещательного голоса от кандидата, а также члена комиссии с совещательным голосом от ЛДПР всё-таки были рассмотрены, и двое общественных контролеров наконец были внесены в реестр присутствующих. А во второй половине дня к ним присоединился и выгнанный с УИК №215 контролёр, правда, уже лишь в статусе наблюдателя.

Часть шестая. «Ты гречку выдаёшь за манку»
Первые проблемы на УИК №214 начались почти сразу. Во-первых, как оказалось, эта комиссия принимает лишь письменные обращения/жалобы «в целях предотвращения дИстабилизации обстановки на участке» (из решения УИК №214), причём это правило почему-то действовало исключительно для членов с совещательным голосом из Москвы. На все устные обращения этих товарищей председатель и секретарь ехидным тоном говорили: «пишите». Написание обращений работу замедляло. Поэтому лишь через несколько часов после открытия участка наконец удалось вплотную подойти к вопросу об ознакомлении с документами комиссии. Во-вторых, комиссия №214 как-то странно трактовала Федеральный закон 67-ФЗ, а также письменные обращения товарищей из Москвы.

Так, первое требование об ознакомлении со списками избирателей комиссия прочитала как требование о предоставлении копий этих списков, чего, естественно, член комиссии с правом совещательного голоса не просил, а лишь изложил в своём требовании оба положения подпункта «г» пункта 23 статьи 29: предоставить «в заверенных копиях» или «подлинниках для ознакомления». Но комиссия прочла лишь первую часть. После второго исправленного обращения, комиссия вроде бы его удовлетворила. Однако опять по-своему трактуя нормы Федерального закона 67-ФЗ. Так, словарный запас наблюдателей пополнился особым термином брянских избиркомов «визуальное ознакомление с учётом сохранения конфиденциальности данных избирателей» — это означало, что член комиссии с правом совещательного голоса не имеет права трогать руками списки избирателей, и председатель будет сам его «ознакамливать» со списком, листая последний со скоростью света. Попытки донести истинный смысл соответствующей нормы Федерального закона 67-ФЗ до членов УИК №214 привели к тому, что на отстаивающего права члена комиссии с правом совещательного голоса были написаны две жалобы неизвестно откуда взявшимися наблюдателями. Встал вопрос об удалении (дорогой читатель, если ты не из Брянской области, то должен знать, что члена комиссии с правом совещательного голоса удалить нельзя) члена комиссии с правом совещательного голоса.
Текст: Екатерина Ларионова,
фото: Лола Исхакова, Дмитрий Нестеров.
Когда допишете последнюю часть, соедините все в один текст? Хочется показать друзьям, далеким от политики, но для этого желательно иметь единый удобный для чтения текст.
Вот в виде одного файла: https://sonarus.org/wp-content/uploads/2014/11/stronghold.pdf. Друзьям даже можно распечатать при желании 🙂
от вранье)))) Вы же сами вынудили комиссию принять ограничения для сохранности бюллетеней))) Что зайцев, что Бобров)) Самый адекват был парень, который был с видеокамерой)))
И да, после удаления «одного что члена комиссии с правом совещательного голоса», т.е. клоуна — никто не препятствовал участвовать в подсчете голосов) Кандидатка, выдавшая направление «еще одному члену комиссии» была введена в заблуждение главой поселения. Более того, как только она узнала о поведении своего «члена комиссии» она пришла на участок и «успокоила» перевозбудившуюся девчонку)
И выдавать провал за «несозданные благоприятные условия» я бы не стал) Попахивает непрофиссионализмом и чистым желанием дешевого скандального пиара) Ведь по сути, итог работы на участке был нулевым))
Отдельный респект парню с камерой) Единственный удовлетворенный жизнью человек — приятно было с ним работать)
Евгений, спасибо за лестную оценку! Вроде (кроме полицейского) с камерой был только я. Но возникает вопрос, если так приятно было работать, как вы описали, то зачем надо было шины-то резать? На добрую память о брянщине? 😉