Агишево, приведение выборов к рязанским стандартам

Начали поступать отчёты участников общественного контроля выборов в Агишеве. Рассказывает участник межрегионального общественного движения наблюдателей «Сонар» Евгений Федин:

На 17 ноября 2013 года приходился день голосования выборов главы Агишевского сельского поселения. Всего-то три участковые избирательные комиссии, да одна территориальная, на которую по традиции были возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования. В общей сложности порядка тысячи избирателей. Масштаб крошечный, особого значения или интриги не просматривалось: 73 из 74 зарегистрированных политических партий, видимо, взвесив все «за» и «против», предпочли воздержаться от выставления кандидатов на эти выборы, и лишь «Единая Россия» на выборы Главы Агишевского сельского поселения выдвинула его главу
сведения о кандидате Батькове Николае Васильивиче
Хочется надеяться, что политические партии, проигнорировавшие выборы в Агишевском сельском поселении, поступили так не из-за странных расчётов одного из заместителей председателя ЦИК РФ, который одно время изрядно забавлял наблюдательское сообщество страшилками о том, сколько наблюдателей сможет набиваться в помещения для голосования после «либерализации» требований к создаваемым политическим партиям.

Забегая вперёд, скажу, что выдвинутый «Единой Россией» Николай Васильевич уверенно победил. Я убеждён, что Николай Васильевич победил бы даже при честно проведённом голосовании выборов с идеальной организацией и при отсутствии нарушений. Однако к Батькову отнеслись c гораздо меньшим уважением, чем отнеслись в своё время к Собянину, устроив на этих выборах некое подобие голосования в Касимове.

Убеждаясь в справедливости заключения «чем раньше выезд, тем больше приключений», мы с супругой смогли насладиться ворохом таковых за день, предшествующий дню голосования, и перспектива неотрывно смотреть за тем, как происходит волеизъявление 280 (это очень мало) избирателей в УИК 739 (Федяево), наверное, стала более привлекательной.

Сасовский таксомотор комфортностью не отличился, но довёз до библиотеки, в которой находилось помещение для голосования, с ветерком. Никогда ранее не видел, чтобы члены комиссии встречали кого-то, столпившись на крыльце. Никогда ранее не доводилось попадать в ситуацию, когда нас с супругой членам комиссии представлял кандидат. В общем, голосование в глубинке для общественных контролёров может начаться так, что и в город-то потом не захочется. Добрые милые приветливые люди живут в Федяеве.

Оборудована УИК была и хорошо, и плохо. С одной стороны, эстетичные современные кабинки и ящики для голосования. В нашей избирательной комиссии они не так давно заменили гораздо менее презентабельный реквизит. Однако информационный стенд просто отсутствовал. Вообще. Его заменял стол с древними районными газетами, в которых был устаревший набор кандидатов и границы избирательных участков. Увеличенной формы протокола поначалу не было. Подвезли её потом, и вряд ли сделали бы это без подсказки.

Малочисленный список избирателей на книги разбит не был и представлял собой россыпь листов, которыми при наплывах избирателей одновременно орудовали председатель и секретарь УИК.

Голосование вне помещения для голосования началось в 8:20. Если кто-то рассчитывал, что уведомят за полчаса, он жестоко ошибся. Заявки были в форме личных заявлений, и их было много.

Приехавшие единомышленники, по большей части, участники движения «Сонар» из Москвы и Московской области, обладая изрядной экспертизой в области выборов, видели и те же явления (так раньше 8:30 голосование вне помещения началось на всех УИКах выборов главы Агишевского сельского поселения), и находили куда как более интересные вещи. Так на УИК 740 выдали бюллетень человеку, не имеющему постоянной регистрации в пределах поселения. Насколько я понимаю, в этих краях бытует подменяющее закон поверье, что голосовать могут те, кто прожил в поселении пять и более лет.

Как можно судить по написанному, избирательные действия были увлекательными. И увлекательной была беседа, которую мы с супругой вели с супругой Николая Васильевича, обладающей богатым опытом председательства в участковой избирательной комиссии. Настя из неё выцепляла гораздо большее, улавливая тонкости, интонации, с ходу разобравшись в родственных отношениях, истории и тому подобном, я же, в основном, пытался собрать информацию о нарушениях, региональных особенностях проведения выборов и старался определять степень достоверности сказанного. Беседа, на самом деле, была интересной.

А около полудня мы получили информацию, что готовится массовое удаление представителей СМИ. Это звучало громом среди ясного неба, поскольку автоматически переводило в категорию беспредельных голосование выборов из вполне обычного с незначительным на среднероссийском уровне числом нарушений и благоприятным прогнозом на «незловредность» комиссий, прогнозом отсутствия умышленных действий по искажению результатов волеизъявления.

«Грязную» работу делала Наталья Николаевна Карькина, пребывая в статусе члена территориальной комиссии с правом совещательного голоса, в сопровождении молодой особы, предположительно не имеющей в рамках данных выборов какого-либо статуса. Эта парочка действовала по следующей схеме. Прибывая на УИК в Renault Р185РУ62, они оглядывали присутствующих, спрашивали у них, кто является представителями СМИ и закатывали форменный скандал, пытаясь выдворить журналистов. Размахивали при этом вот этой уморительной бумажкой.

Немотивированное решение об удалении представителей СМИ

Пытались привлечь на свою сторону сотрудников полиции, дежуривших в УИКах и в случае УИК 739 сотрудников администрации, неожиданно оказавшихся поблизости. Ведению съёмки активно противодействовали. На избирателей «плевали». В УИК 739 спутница Натальи Николаевны смело вставала в проход в зал помещения для голосования, блокируя туда доступ.

В Иванове необоснованно писали, что представители общественного движения СОНАР срывают выборы. Думаю, если бы авторы данной публикации увидели парочку гастролёров, нагрянувшую в Агишевское сельское поселение и превратившую тихое размеренное голосование в форменный треш, они бы оперировали, по крайней мере, понятием «экстремизм».

В конечном счёте, вызвал наряд полиции, чтобы их утихомирить. Мера результат принесла.

17 ноября 2013 года было подано семь заявлений в полицию, одна жалоба в территориальную избирательную комиссию, одно исковое заявление в районный суд. Общественный контроль, как и возможность своевременного получения информации для журналистов, де-факто были сорваны. Поиск тех, из-за кого это произошло, ведётся.

Наталья Николаевна Карькина

2 комментария к “Агишево, приведение выборов к рязанским стандартам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.